Меню сайта

Правила поведения участников медиации

 

                                   

 

Правила медиатора:    

     Медиатор должен быть беспристрастным: не осуждать стороны конфликта, не занимать чью-то сторону, даже если абсолютно ясно, что одна сторона права, а другая нет; когда медиатор чувствует, что он не сможет быть беспристрастным по некоторым причинам, он должен участвовать в переговорах и перенаправить его к другому медиатору.

     Медиатор не является судьей, который решает, как нужно поступить: по ходу медиации часто у медиаторов возникает желание посоветовать сторонам или указать на правильное решение – это абсолютно недопустимо. Медиатор должен только помочь сторонам самим найти решение, они должны нести ответственность за принятое решение и не должны иметь повода кого-то винить в случае неудачного решения.

    Медиатор не рассказывает другим, о чем говорилось на медиации: принцип соблюдения конфиденциальности. Только если выявляется информация о преступлении или какой-то угрозе, медиатор должен немедленно сообщить учителю или администрации школы.


 

Памятка учителю-посреднику в разрешении конфликта:

 

1. Объяснить, что в жизни конфликты возникают часто, и надо научиться их разрешать.

2. Установить ряд правил, чтобы успешно искать решение.

говорящего не перебивать, дать возможность высказать свое мнение;

говорить правду, не оскорбляя и не упрекая друг друга;

стремиться к сотрудничеству, искать общее ре­шение.

3. Обсуждать следующие вопросы:

Вопрос

Действие

а) Что произошло?

Сформулировать суть конфликта.

б) Что привело к конфликту?

Выяснить причины.

Почему это произошло?

 

в) Какие чувства вызвал конфликт у участников противостояния?

Определить. Назвать чувства.

г) Как быть в этой ситуации?

Найти решение

 

4. Выслушать обе конфликтующие стороны. Они должны быть уверены, что к их мнению прислушиваются. Следить за тем, чтобы высказывания были конструктивными.

5. Стараться снизить эмоциональное возбуж­дение. Дать возможность высказываться, обеспечивая эмоциональную поддержку. Эмоциональная разрядка способствует в дальнейшем установлению атмосферы доверия на переговорах.

6. Если конфликт сложный, то необходимо рассматривать спорные вопросы по пунктам.

7. Выслушать и обсудить предложения каждой стороны по каждому пункту.

8. Выработать общее решение, одинаково понимаемое сторонами.

9. Принятое решение отразить в соглашении (в письменной или устной форме).

10. Поблагодарить стороны за конструктивное общение.