Страница обновлена 21.01.2013

Методическая  работа в школе

 В 2012/2013 учебном году школа начала работу над методической темой 

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
 

Цель:

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:

  1. Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода.
  2.  Организация работы с одаренными детьми.
  3. Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.
  4. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
  5. Повышение профессионального мастерства педагогов, формирование их информационной компетентности.
  6. Обеспечение профессионального становления начинающих педагогов.
  7. Развитие содержания образования, интеграция основного и дополнительного образования.
  8. Информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

21 января 2013 года  в школе  состоялся обучающий семинар на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании"

Семинар провела заместитель директора по УВР Сутугина Е.А. В интерактивном режиме учителя получили возможность  познакомиться с основными принципами этого подхода, провели сравнительный анализ уроков в традиционной методике преподавания (парадигма ЗУН) и  при использовании системно-деятельностного подхода. Учитель начальных классов Янцевич М.Г. познакомила педагогов с основными положениями и принципами технологии продуктивного чтения

                                       

 

2009/2010 учебный год

 В феврале – марте 2010 года педагогический коллектив школы принял активное участие в ежегодной акции "Педагогический марафон". Наши учителя были не только  слушателями различных семинаров и конференций, но и организаторами и непосредственными участниками семинаров и мастер – классов. Мастер – класс "Использование интерактивных тестов Hot Potatoes в работе учителя иностранного языка" подготовила и провела учитель немецкого языка Первушина Любовь Николаевна. Использование этой программы позволяет учителю разрабатывать тесты для учащихся с различным уровнем обученности. Тесты могут быть различной степени сложности, что позволяет в полной мере учитывать индивидуальные особенности детей и их возможности

3 марта на базе школы прошли  семинары для учителей иностранного языка и физической культуры:  "Использование ИКТ на уроках иностранного языка" и
"Наглядный метод с использованием ИКТ в различных видах деятельности учителя физической культуры". 

  Организаторами семинаров были учитель английского языка Сутугина Елена Александровна, учитель немецкого языка Первушина Любовь Николаевна и учитель физической культуры Поплавская Лариса Васильевна. Темы семинаров вызвали большой интерес слушателей, а работа педагогов получила высокую оценку со стороны коллег и методистов ГЦРО.

       На семинаре для учителей иностранного языка Сутугина Елена Александровна представила опыт работы по использованию ИКТ в сочетании с методом проектов.Особый интерес слушателей вызвало электронное портфолио учителя, созданное в виде тематического сайта. Использование тематического сайта в работе учителя позволяет ему систематизировать весь имеющийся методический и дидактический материал, а также разрабатывать различные виды тренировочных, закрепляющих и контрольных заданий.

   Учитель немецкого языка Первушина Любовь Николаевна представила опыт использования ИКТ в обучении чтению на немецком языке. Она познакомила коллег с несколькими обучающими программами, а также показала возможности использования сети Интернет при подборе метериалов к урокам немецкого языка.

   Учитель физкультуры Поплавская Лариса Васильевна несколько лет работает над созданием электронного учебника по физической культуре, который может быть использован при подготовке выпускников к сдаче экзаменов по предмету, а также для организации работы над теоретической частью учебной программы.

20 ноября 2008 года в школе прошло заседание педагогического совета на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе школы", на котором учителя поделились с колллегами опытом работы по данному направлению и были определены дальнейшие перспективы развития школы в этом направлении.


Урок литературы в 11А классе и урок английского языка в 7А классе с использованием  ИКТ

  На педсовете  20 ноября 2008 года

14 мая 2008 года в школе состоялся   семинар для учителей иностранного языка  Фрунзенского района "Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка как средство реализации личностно-ориентированного подхода в обучении".  Семинар подготовили и провели Сутугина Е.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории, заместитель директора по УВР и Первушина Л.Н., учитель немецкого языка первой квалификационной категории, заместитель директора по ВР. На семинаре были показаны фрагменты уроков английского и немецкого языков.

Урок английского языка   в 10А классе

В 2007-2008 учебном году педагогический коллектив школы начал работу над новой методической темой

«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода с целью освоения государственных образовательных стандартов».

 

  В преподавании различных предметов учебного плана учителями школы используются разнообразные педагогические технологии:

  • развитие критического мышления  

  • проблемное обучение

  • технология "Дебаты"

  • развивающее обучение по системе Эльконина – Давыдова в начальной школе

  • проектная деятельность

  • технология использования в обучении ролевых, деловых и других видов обучающих игр

  • разноуровневое обучение

  • здоровьесберегающие технологии

Большинство учителей (примерно 80%) прошли курсовую подготовку по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Сочетание  в преподавании школьных учебных предметов ИКТ и   современных педагогических технологий позволяет построить учебный процесс с учётом индивидуальных особенностей учащихся, а значит сделать его более результативным, современным и интересным для детей.

    ИКТ регулярно используются на уроках учителями русского языка и литературы Шендель Н.А. и Жарковой И.В., учителем математики Крапивиной Е.Б., учителей географии и биологии Суслиной Г.В., учителем английского языка Сутугиной Е.А., учителем немецкого языка Первушиной Л.Н.  Учитель физической культуры Поплавская Л.В. вместе со своими учениками заканчивают работу по созданию электронного учебника по физкультуре.

    Педагоги, имеющие первую и высшую квалификационные категории работают над созданием и пополнением электронных портфолио.